Суббота, 27.04.2024, 04:02
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ № 8"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 238
Мини-чат

200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Библиотека

П. М. Третьяков.

27 декабря исполняется 180 лет со дня рожденияП. М. Третьякова,купца,мецената,

основателяТретьяковской галереи.

 

Павел Михайлович Третьяков (1832, Москва - 1898, там же), российский предприниматель, меценат, коллекционер, благотворитель. Брат С. М. Третьякова. Потомственный почётный гражданин (1856), коммерции советник (1880), почётный гражданин Москвы (1897). Член московского отделения Совета торговли и мануфактур (1868-1889), выборный Московского биржевого общества (с 1870 года). Действительный член петербургской Академии художеств (1893). Член Русского музыкального общества (1860-1898), член совета Московского художественного общества (1872-1894).

Из купеческой семьи Третьяковых, выходцев из Малоярославца. Известны его прадед Елисей Мартынович (в 1774 году поселился в Москве), дед Захар Елисеевич, московский купец 3-й гильдии (в 1828 году устроил в Москве заведение по окраске и крахмалению холста и парусины) и отец Михаил Захарович (1801-1850), московский купец 2-й гильдии (вёл торговлю полотном из собственных лавок, в 1846 году купил и в 1847 году перестроил "торговые, всенародные, дворянские и семейные мужские и женские бани" в Якиманской части Москвы).

Третьяков получил домашнее образование. В первой половине 1850-х годов унаследовал дело отца, развивал операции по закупке льна, его переработке и продаже текстильных изделий. В 1860 году вместе с братом С. М. Третьяковым и зятем В. Д. Коншиным учредил торговый дом "П. и С. братья Третьяковы и В. Д. Коншин" для торговли изделиями из льна, хлопка и шерсти, в 1866 году - Товарищество Новой Костромской льняной мануфактуры. Совместно с другими московскими предпринимателями выступил учредителем Московского купеческого банка (1866; был одним из его руководителей), Московского торгово-промышленного товарищества (1874; правление на улице Ильинке в здании Московского торгового банка), некоторых других крупных фирм. Составил крупное состояние (4,4 млн. рублей), заключавшееся в недвижимости (5 домов в Москве), ценных бумагах, деньгах и векселях.

 

 

В характере Третьякова сердечная отзывчивость и доброта сочетались с требовательностью, прямотой, твёрдой деловой хваткой. Долгие годы он помогал Крамскому, Перову, Васильеву; опекал училище глухонемых; был организатором приюта для вдов и сирот неимущих художников.

Чуткость к искусству, всегдашняя искренность, готовность оказать материальную и нравственную поддержку снискали ему глубокое уважение и любовь художников. Многолетние дружеские связи соединяли его с Перовым, Крамским, Репиным, Стасовым, Ярошенко, Максимовым, Поленовым, Суриковым.

Именно Третьяков выделил в современном ему искусстве передвижников, с их боевым, демократическим духом. Произведения художников-передвижников составили драгоценное ядро его коллекции.

 

           После покупки картин Худякова и Шильдера последовало приобретение работ А. Саврасова, Ф. Бруни, И. Трутнева, Л. Лагорио, К. Брюллова… Так была начата многолетняя, самоотверженная  работа по созданию национальной галереи. В 1860 г. Третьяков писал: «Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие».

 

П. М. Третьяков покупал картины на выставках и в мастерских художников. Он явил собой новый тип коллекционера, дававшего важную материальную поддержку художникам. Галерея пополнялась целыми собраниями произведений. Так, в 1874 г. Третьяков приобрёл у Верещагина 144 картины и этюды. В 1885 г. - у Поленова 102 этюда, выполненных во время путешествия по Турции, Сирии, Египту, Палестине. Наиболее полно и лучшими работами в собрании Третьякова представлены Перов, Крамской, Репин, Суриков, Левитан, Серов.

 

Огромное патриотическое и художественное значение имело осуществление идеи Третьякова о создании портретной галереи деятелей русской культуры. Обширная галерея портретов и автопортретов была выполнена по его заказу Крамским, Репиным, Серовым и сохранила для потомков образы «лиц, дорогих нации, лучших её сынов», по выражению И. Репина, - выдающихся писателей, учёных, музыкантов, художников (Л.Толстого, Ф.Достоевского, И.Тургенева, П.Чайковского и других).

 

 

Павел Третьяков:


Что люблю сам, то и другим желаю доставить. 

Моя идея была, с самых юных лет, наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы также обществу (народу) в каких-либо полезных учреждениях; мысль эта не покидала меня никогда во всю жизнь. 

Если вы будете обижаться на замечания, вы ничему не научитесь. 

Опять чувствовал, что стоит жить, чтобы видеть и наслаждаться этим высшим наслаждением. Я чувствую себя великолепно, как всегда во время путешествия, то есть сильного движения. 

Неправды я не выношу. 
Мое слово крепче документа. 

Многие положительно не хотят верить в хорошую будущность русского искусства и уверяют, что если иногда какой художник наш напишет недурную вещь, то как-то случайно, и что он же потом увеличит собой ряд бездарностей. Вы знаете, я иного мнения, иначе я не собирал бы коллекцию русских картин.


Самая подлинная для меня картина та, которая лично куплена у художника. Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес – дайте мне хотя лужу грязную, да чтобы в ней правда была, поэзия, поэзия во всем может быть, это дело художника. 

Кто действительно прав, покажет только время!

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

 

Сегодня Третьяковка – это более чем 150000 бесценных экспонатов, в число которых входят картины известных художников, скульптурные произведения и графика. Все это собрание можно с легкостью назвать величайшим архивом русского и зарубежного искусства.

 

Много картин известных художников было передано в дар музею от простых людей. Сюда относятся картины Бенуа, Рериха, Врубеля и многих других. Древнерусская иконописная живопись и сегодня занимает отдельное место в экспозиции.

 

 

 

В 1913 году душевнобольной иконописец изрезал ножом картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Благодаря своевременным работам реставраторов картину удалось восстановить в первоначальном виде. Сам Репин приезжал в Москву и переписал голову Грозного в неприятной лиловой гамме, не вязавшейся с остальной гаммой картины, — взгляды на живопись у художника сильно изменились за 20 лет. Реставраторы убрали эти исправления и привели картину к точному соответствию её детальным фотографиям. А Репин, увидев восстановленную картину позже, ничего не заметил.

 

В 1928 году в Третьяковской галерее отремонтировали отопление и вентиляцию, а в 1929 году провели электричество. В 1932 году к музею пристроили три зала, соединив галерею с помещением запасника в церкви Николы в Толмачах, что обеспечило непрерывность экспозиции.

 

Во время Великой Отечественной войны, летом 1941 года, коллекция Третьяковской галереи была переправлена в Новосибирск, для чего потребовалось задействовать состав из 17 вагонов. После окончания войны Третьяковская галерея вновь открыла свои двери для всех желающих.

 

Категория: Библиотека | Добавил: Admin8 (25.11.2012)
Просмотров: 763 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск