Всемирный день учителя, ежегодно отмечаемый 5 октября, будет праздноваться в этом году под лозунгом «Нам нужны учителя!». Наряду с ЮНЕСКО в празднование примут участие Международная организация труда (МОТ), Программа развития ООН (ПРООН), ЮНИСЕФ и Интернационал образования.
Равноправия в доступе к качественному образованию можно достичь в первую очередь благодаря работе самих учителей. Таким образом, лозунг дня учителя в этом году призывает к обеспечению всех качественным образованием.
Качественное образование – это надежда и своего рода залог улучшения уровня жизни. Нет более надежного фундамента для построения прочного мира и устойчивого развития, чем качественное образование и квалифицированные и заинтересованные в своей работе преподаватели, пользующиеся уважением и поддержкой.
Почему нам нужны учителя?
Потому что в мире наблюдается существенная нехватка квалифицированных преподавателей с педагогическим образованием, чья профессия пользуется поддержкой. А это является причиной, мешающей достичь качественно нового уровня в образовании. Проблема заключается не только в том, что должен количественно возрасти прием учителей на работу, но и в том, что должно вырасти качество их преподавания. Слишком часто встречаются случаи учителей с недостаточной квалификацией, чей труд низко оплачиваем, а социальное положение нестабильно.
Главной темой празднования Всемирного дня учителя 2014 г. в ЮНЕСКО (Париж), которое пройдет 4 октября, станет решение проблемы нехватки учителей, устранение препятствий на пути к улучшению качества образования, а также роль учителя в воспитании ответственных граждан мира.
Организации, выступившие партнерами ЮНЕСКО в праздновании Всемирного дня учителя, призвали к проведению приуроченных к этому дню мероприятий в разных точках земного шара с тем, чтобы этот день стал по-настоящему международным.
,58 млн. новых учителей требуется для того, чтобы достичь начального образования для всех к 2015 г.
3,66 млн. учителей должны будут быть заменены к 2015 г.
В целом, к 2015 г. потребуется восполнить нехватку 5,24 млн. учителей.
7 млн. детей, достигших возраста начальной школы, не посещают учебных заведений, 54% из них – девочки. |