Четверг, 28.03.2024, 11:30
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ № 8"

Категории раздела
ФГОС [38]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 236
Мини-чат

200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » ФГОС » ФГОС

Комплексная проверочная работа за курс 5 класса

Комплексная проверочная работа за курс 5 класса

 

Внимательно прочитайте текст и выполните задания. Ответы запишите в специальный бланк.

 

                                                Летим на Восток
1.
За две недели пребывания в Антарктиде я много слышал об этой станции. 2. Сильный мороз.

3. Нигде на Земле не отмечено более низкой температуры.

4. Но это не всё.

5. Восток расположен на ледяном щите Антарктиды, на высоте трёх с половиной тысяч метров над уровнем моря.

6. Самолёт с площадки Востока взлетает с трудом.

7. Люди, выйдя из самолёта, дышат, как рыбы на берегу.

8. Воздух сильно разряжён, давление почти вполовину ниже обычного.

9. Восток – интересная точка планеты.

10. Это центральное место ледяного щита Антарктиды.

11. Как ведет себя лёд?

12. Как ведут себя ветры?

13. Тут удобней всего ловить излучения космоса.

14. С Востока ждут информацию учёные всего мира.
15. Сразу после Нового года со станции Восток выйдет санно-тракторный поезд.

16. Он пойдет в район «белых пятен» антарктической карты.

17. Восток будет служить перевалочной базой для этого путешествия.

18.  Наш самолёт везёт последнее снаряжение для похода: ящики с приборами, огромную бутыль аккумуляторной кислоты, продовольствие, ящики папирос, кинокамеру, газеты и огромный арбуз, который удалось довезти из Ташкента.

19. В самолёте молодой учёный Андрей Капица.

20. Он будет возглавлять трансантарктический переход.

21. Пятнадцать зимовщиков ведут нас в домики.

22. Около домиков – тракторы и тягачи.

23. Станция очень опрятная, я нахожу её даже красивой.

24. В маленькой комнате начальника станции состоялось короткое интервью. 25. «Все здоровы. Кроме меня зимуют радисты, повар, два механика, остальные – учёные. Работы много. Нравится у нас?.. Очень рад. У нас хорошая библиотека. Сто девять кинокартин. Самая низкая температура этой зимы – 78,4 градуса».
26. Начальник станции Василий Сидоров – ветеран Антарктиды – зимует в четвёртый раз.

27. На Востоке – третью зиму.

28. Здоров, подтянут, весел.

29. У всех ребят настроение хорошее.

30. Двадцать четвертого августа 1960 года метеоролог Игорь Иванов на станции Восток отметил температуру минус 88,3 градуса.

31. Это был самый сильный мороз, известный на Земле человеку.

32.До этого Полюсом холода считался сибирский район Оймякона.

                                                                                     (по В. Пескову)

 

Часть 1: математика

Из части 1 выполните любые четыре задания.

 

1. Выполните действия и с помощью шифра узнайте дату открытия Антарктиды русскими мореплавателями.

(74,256 : 18,2 – 2,5 · 0,37) + (6 – 4,94) · 6,5

 

0,675

18

 

0,84

9

1,06

8

 

0,925

01.

104,65

13

 

3,155

1

4,08

28

 

267,15

31

10,045

0 г.

 

6,89

2

 

 

 

10,665

08

 

 

2. В Антарктиде много российских станций: Беллинсгаузен, Восток, Новолазаревская, Прогресс, Мирный.

На станции в Антарктиду доставили 87,36 тонн груза. При этом для станции Беллинсгаузен в 1,4 раза больше, а для станции Новолазаревская в 1,8 раза, чем для станции Восток. Сколько тонн груза доставили на каждую станцию?

 

3. Из 90 членов экспедиции, ведущих научные наблюдения в Антарктиде, 30% составляют сотрудники станции Восток, 40% - сотрудники станции Новолазаревская, остальные со станции Прогресс. Сколько сотрудников работают на станции Прогресс?

 

4. 1) Запишите алгоритм для вычисления средней скорости движения.

    2) Вычислите среднюю скорость движения мотосаней между площадками метеослужбы, если расстояние в 7 км. от первой до второй они преодолели за 0,4 ч., 12 км. от второй до третьей за 0,9 ч. и 9,7 км. от третьей до пункта сбора за 0,75 ч.

 

5. Если на карте Антарктиды соединить точки расположения первых российских станций, то образуется треугольник АВС.

1)    Измерьте углы этого треугольника и найди их сумму.

2)    Проведите луч из вершины А, который делит этот угол пополам. Как называется такой луч?

              

 

             В (ст. Новолазоревская, открыта в 1961 г.)

 

                                                          А                                                                          С

                                                (ст. Восток, открыта в 1957 г.)                                (ст. Мирный, открыта в 1956 г.)                                                                                                                          

 

 

Часть 2: русский язык

6. Из предложений 1-14 выберите то, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему людям, оказавшимся на станции Восток, было сложно дышать?» Запишите номер этого предложения.

 

7. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) сильный мороз

2) самолёт везет

3) возглавить переход

4) ведут в домики

 

8. Среди предложений 16-21 найдите предложение с обобщающим словом. Запишите его номер.

 

9. В каком слове количество букв не совпадает с количеством звуков?

1) самолёт

2) поезд

3) домики

4) комната

 

10. Запишите антоним к выделенному слову из предложения 3.

11. Укажите слово, в котором неверно выделен корень.

1)    зимовщик

2)    тракторный

3)    повар

4)    ледяного

 

12. Укажите верное объяснение написания пропущенной буквы в слове распол…жение.

 

1)    на месте пропуска пишется О, т.к. это словарное слово

2)    на месте пропуска пишется А, т.к. это словарное слово

3)    на месте пропуска пишется О, т.к. за корнем нет суффикса А

4)    на месте пропуска пишется О, т.к. эту орфограмму можно проверить

 

13. Из предложения 7 выпишите существительное, у которого форма единственного числа имеет другой корень.

 

Часть 3: естествознание

 

14. Установите соответствие.

1) Год открытия материка Антарктида.

А. 1911

2) Год открытия Южного полюса.

Б.  -89, 2 (-88, 3)

3) Абсолютная высота станции Восток.

В. 1820

4) Самая низкая температура.

Г. 3500

 

15. Кто открыл Южный полюс?

 

16. Кто открыл Антарктиду?

 

17. Каких первооткрывателей вы ещё знаете? Какие географические объекты они открыли?

 

18. Расстояние от экватора до Южного полюса равно

1)    20000 км.

2)    10000 км.

3)    15000 км.

4)    30000 км.

 

19. Напишите зимние месяцы в Антарктиде.

 

20. Когда на Южном полюсе наступает полярная ночь?

1)    22 декабря

2)    21 марта

3)    22 июня

4)    23 сентября

 

21. Географическая широта Южного полюса

1)    90° ю. ш.

2)    0° ш.

3)    90° с. ш.

4)    95° с. ш.

 

22. Определите расстояние от материка Австралия до Южного полюса с помощью масштаба.

 

23. Можно ли совершить кругосветное путешествие, если двигаться от Южного полюса только на север?

 

24. Какие методы изучения природы вы знаете?

 

25. Кто из представителей животного мира обитает в Антарктиде?

1)    пингвины

2)    тюлени

3)    белые медведи

4)    моржи

5)    морские котики

6)    северные олени

 

Часть 4: обществознание

 

26. Деятельность ученых на станции Восток относится

1)    к физическому труду

2)    к умственному труду

3)    к творческому труду

 

27. Выберите из списка то, что относится к необходимым  средствам деятельности ученых,  осуществляющих поход в район «белых пятен».

1)    ящики с приборами

2)    бутыль аккумуляторной кислоты

3)    ящик папирос

4)    кинокамера

5)    газеты

6)    арбуз

 

28. Изучение Антарктиды – это

1)    цель деятельности

2)    способ деятельности

3)    средство  деятельности

4)    результат деятельности

 

29. Труд   ученого  на станции Восток имеет следующий характер:

1)    постоянный, простой, ручной, физический

2)    временный, сложный, умственный, коллективный

3)    постоянный, сложный, автоматизированный, индивидуальный

4)    временный, простой, ручной, коллективный

 

Часть 5: общие вопросы

 

30. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий учёный? Какие качества вы хотели бы развить в себе?

 

31. К сожалению, многие покорители Антарктиды получили обморожения. Что нельзя делать при обморожении?

1)    Растирать поражённые участки снегом.

2)    Растирать поражённые участки мягкой тканью.

3)    Накладывать ватно-марлевую повязку на поражённые места.

4)    Давать пострадавшему алкогольные напитки.

5)    Класть на повреждённые участки грелку.

6)    Давать пострадавшему горячий чай.

7)    Давать пострадавшему таблетки.

8)    Согревать пострадавшего около газовой плиты.

 

32. Сейчас много туристов посещают Антарктиду. Выберите советы, которые пригодились бы туристам в Антарктиде.

1)    Не носите тесную одежду.

2)    Лучше надеть два тонких свитера, чем один толстый свитер.

3)    Замёрзшие щёки и нос растирайте снегом.

4)    Не дотрагивайтесь до металлических предметов голыми руками.

5)    Пейте больше газированных напитков.

6)    Питайтесь горячей калорийной пищей.

7)    Поменяйте варежки на перчатки.

8)    Старайтесь много не двигаться.

 

33. Как вы понимаете выражение «белые пятна» (предложение 16)?

 

 

 

 

 

Категория: ФГОС | Добавил: Admin8 (08.05.2013)
Просмотров: 51801 | Рейтинг: 3.3/71
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск