Личностные
|
Сформированность
внутренней позиции школьника, мотивация учебной деятельности,
ориентация на моральные нормы и моральная децентрация.
|
·
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения
общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
·
Объяснять с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно
оценить как хорошие или плохие.
·
Самостоятельно определять
и высказывать самые простые общие
для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных
ценностей).
·
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать выбор, какой поступок
совершить.
|
Регулятив-ные
|
Функционально-структурная
сформированность продуктивной деятельности; для познавательных
знаково-символических действий – моделирование (кодирование и дифференциация
планов знаков и означаемого)
|
·
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
·
Проговаривать
последовательность действий на уроке.
·
Учиться высказывать
свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
·
Учиться работать
по предложенному учителем плану.
·
Учиться отличать
верно выполненное задание от неверного.
·
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
|
Познава-тельные
|
Анализ объектов с целью выделения признаков
(существенных, несущественных)
- установления взаимно-однозначного соответствия;
- синтез как составление целого из частей;
- умение устанавливать
аналогии на предметном материале;
- сравнение, группировка, классификация объектов на конкретно-чувственном предметном
материале;
-
установление причинно-следственных связей;
-
различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности;
умение выделять
параметры объекта, поддающиеся измерению;
- переход от
эгоцентризма как особой умственной позиции
(абсолютизации собствнной познавательной перспективы) к децентрации
(координации нес-кольких точек зрения на объект).
|
·
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
·
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в
словаре).
·
Добывать новые знания:
находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
·
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
·
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
·
Преобразовывать информацию из одной формы в другую:
подробно пересказывать
небольшие тексты, называть их тему.
|
Коммуника-тивные
|
Учет позиции
собеседника (партнера); умение организовать и осуществить сотрудничество;
адекватность передачи информации и отображения предметного содержания и
условий деятельности.
|
·
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне
одного предложения или небольшого текста).
·
Слушать и понимать речь других.
·
Выразительно читать
и пересказывать текст.
·
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
·
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
|