Опережающее введение ФГОС в основной
школе
В соответствии с
решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка
стандарта общего образования второго поколения.
В основу
стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт,
являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками
проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию,
предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой
совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных
программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают
необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.Авторы новой
Концепции глубоко убеждены в том, что в ходе разработки стандарта, прежде
всего, необходим общественный диалог о целях, задачах российской системы общего
образования и требованиях, предъявляемых к ней всеми заинтересованными
сторонами – государством, обществом, каждой конкретной семьей.
В этой связи «Новый стандарт общего
образования: на пути к общественному договору» - это ресурс, являющийся
одновременно и собранием информационно-справочных материалов о ходе реализации
проекта, и открытой площадкой для обсуждения широкого круга вопросов,
касающихся проблематики стандартов общего образования.
Разработчики надеются, что
результаты обсуждения предлагаемых ими подходов помогут не только уточнить
содержание основных положений стандарта второго поколения и пакета
сопровождающих его нормативных, инструктивно-методических и информационных
материалов, но и исключить возможные риски, связанные с его введением в
практику работы школы.
Концепция
фундаментального ядра содержания общего образования
Фундаментальное ядро содержания
общего образования – базовый документ, необходимый для создания базисных
учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Основным
назначением Фундаментального ядра в системе нормативного сопровождения
стандартов является определение:
1) системы базовых национальных
ценностей, определяющих самосознание российского народа, приоритеты
общественного и личностного развития, характер отношения человека к семье,
обществу, государству, труду, смысл человеческой жизни;
2) системы основных понятий,
относящихся к областям знаний, представленным в средней школе;
3) системы ключевых задач,
обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности,
адекватных требованиям стандарта к результатам образования.
Апробация ФГОС: цели и задачи
С 01.09.2012 года ФГОС НОО введены
в 1-х классах всех школ города. С 01.09.2012 ФГОС НОО введены в 1-х
классах и 2-х классах всех
школ города.
Апробация федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения
(ФГОС) на втором этапе имеет своей основной целью апробацию материалов,
представляющих концепцию, содержание и структуру стандартов.
Цели и задачи апробации:
- изучение
возможностей внедрения в практику материалов ФГОС второго поколения
- осуществление
оценки эффективности разработанных материалов ФГОС второго поколения как
механизмов функционирования образовательного стандарта
- определения
возможных рисков при использовании ФГОС второго поколения в
образовательном процессе школы
- формулирования
необходимых предложений по коррекции и доработке документов и материалов
ФГОС второго поколения
Поставленные цели апробации будут
достигнуты на основе последовательного выполнения следующих задач:
- оценки
эффективности разработанных Требований к структуре основной образовательной
программы общего образования,
- оценки
эффективности разработанных Требований к условиям реализации основной
образовательной программы общего образования,
- оценки
эффективности разработанных Требований к результатам освоения основной
образовательной программы общего образования,
- оценки
эффективности разработанной системы оценки достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы общего
образования.
Школой-пилотом
по опережающему введению ФГОС в основной школе во Ржеве является МОУ «СОШ № 8»
|