Пятница, 26.04.2024, 08:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ № 8"

Категории раздела
ФГОС [38]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 238
Мини-чат

200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » ФГОС » ФГОС

Опережающее введениеФГОС

Опережающее введение ФГОС в основной школе

 

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.

В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.Авторы новой Концепции глубоко убеждены в том, что в ходе разработки стандарта, прежде всего, необходим общественный диалог о целях, задачах российской системы общего образования и требованиях, предъявляемых к ней всеми заинтересованными сторонами – государством, обществом, каждой конкретной семьей.

В этой связи «Новый стандарт общего образования: на пути к общественному договору» - это ресурс, являющийся одновременно и собранием информационно-справочных материалов о ходе реализации проекта, и открытой площадкой для обсуждения широкого круга вопросов, касающихся проблематики стандартов общего образования.

Разработчики надеются, что результаты обсуждения предлагаемых ими подходов помогут не только уточнить содержание основных положений стандарта второго поколения и пакета сопровождающих его нормативных, инструктивно-методических и информационных материалов, но и исключить возможные риски, связанные с его введением в практику работы школы.

Концепция фундаментального ядра содержания общего образования

Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Основным назначением Фундаментального ядра в системе нормативного сопровождения стандартов является определение:

1) системы базовых национальных ценностей, определяющих самосознание российского народа, приоритеты общественного и личностного развития, характер отношения человека к семье, обществу, государству, труду, смысл человеческой жизни;

2) системы основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе;

3) системы ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.

 

 

 

 

Апробация ФГОС: цели и задачи

С 01.09.2012 года ФГОС НОО введены в 1-х классах всех школ города. С 01.09.2012 ФГОС НОО введены в 1-х классах  и 2-х классах всех школ города.

Апробация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС) на втором этапе имеет своей основной целью апробацию материалов, представляющих концепцию, содержание и структуру стандартов.

Цели и задачи апробации:

  • изучение возможностей внедрения в практику материалов ФГОС второго поколения
  • осуществление оценки эффективности разработанных материалов ФГОС второго поколения как механизмов функционирования образовательного стандарта
  • определения возможных рисков при использовании ФГОС второго поколения в образовательном процессе школы
  • формулирования необходимых предложений по коррекции и доработке документов и материалов ФГОС второго поколения

 

Поставленные цели апробации будут достигнуты на основе последовательного выполнения следующих задач:

  • оценки эффективности разработанных Требований к структуре основной образовательной программы общего образования,
  • оценки эффективности разработанных Требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования,
  • оценки эффективности разработанных Требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования,
  • оценки эффективности разработанной системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Школой-пилотом по опережающему введению ФГОС в основной школе во Ржеве является МОУ «СОШ № 8»

 

Категория: ФГОС | Добавил: Admin8 (31.03.2012)
Просмотров: 906 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск