Суббота, 29.02.2020, 04:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ № 8"

Категории раздела
Наш опрос
Наш сайт лучше сайтов других школ?
Всего ответов: 94
Мини-чат

200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » ФГОС » ФГОС

Особенности итоговой комплексной работы в начальной школе

                 Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

                 Работы строятся на основе несплошного текста к которому дается от 5 (в первом классе) до 10 вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий.

                 В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.

                 Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Соответственно, и негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.

                 Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.

                 Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика.

 

                 С помощью системы таких работ для 1 – 4 классов предполагается вести оценку сформированности следующих предметных навыков:

 

·         В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ

       техника и навыки чтения

٧        скорость чтения «про себя» несплошного текста (в скрытой для детей форме);

٧        общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);

٧        сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;

٧        умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;

 

При этом указывается, что при проверке скорости чтения результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.

 

       культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты: поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.;

 

       создание микротекстов, содержащих краткий читательский отклик, свободный комментарий по прочитанному тексту.

 

В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

       овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)

٧        целостность системы понятий (4 кл.);

٧        фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи (начиная с 1-го класса);

٧        разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);

٧        разбор предложения по частям речи (начиная с 3-го кл.);

٧        синтаксический разбор предложения (4 кл.);

       умение строить свободные высказывания:

٧        словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);

٧        предложения

٧        связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик

§         на этическую ситуацию

§         на нравственную и социальную проблему

§         на экологические проблемы

§                  задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;

       сформированность навыков правописания (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);

       словарный запас и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);

·         В ОБЛАСТИ  МАТЕМАТИКИ

       овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)

 

       умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;

 

       умение рассуждать и обосновывать свои действия;

 

 

·         В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

       сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий

٧        тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);

٧        объекты живой и неживой природы;

٧        классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;

٧        распознавание отдельных географических объектов;

 

       сформированность первичных предметных способов учебных действий

٧        навыков измерения и оценки;

٧        навыков работа с картой;

٧        навыков систематизации;

       сформированность первичных методологических представлений

٧        этапы исследования и их описание;

٧        различение фактов и суждений;

٧        постановка проблемы и выдвижение гипотез.

 

                 

Категория: ФГОС | Добавил: Admin8 (25.09.2013)
Просмотров: 1975 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск