Суббота, 29.02.2020, 04:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ № 8"

Категории раздела
Наш опрос
Наш сайт лучше сайтов других школ?
Всего ответов: 94
Мини-чат

200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » ФГОС » ФГОС

Публикация в журнале "Кафедра".

Татьяна Александровна Важенина,

 руководитель городского методического объединения учителей английского языка, учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ «СОШ № 8»

 

 

  28 марта необычное оживление царило в МОУ СОШ № 8. В школе собрались учителя английского языка из Ржева, Старицы, Нелидово, Зубцова. А поводом для встречи послужил приезд в наш город авторов учебников английского языка Ольги Васильевны Афанасьевой и Ирины Владимировны Михеевой. Ольга Васильевна и Ирина Владимировна ознакомили учителей с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) начального общего образования по английскому языку. В своей статье я постараюсь кратко рассказать читателям о назначении ФГОС.

 

Федеральный государственный обра­зовательный стандарт начального обще­го образования (ФГОС), утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации 6 октября 2009 года, является принципиально новым для отечественной школы документом - общественный договор между семьей, обществом и государством. Согласно седьмой статье закона «Об обра­зовании», Стандарт - это совокупность трех требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре этих программ и к условиям их реализации. В этом и есть принципиаль­ное отличие нового Стандарта от старо­го: он определяет требования к системе образования и тем самым расширяется круг лиц, отвечающих за его исполне­ние, появляется возможность реализа­ции подхода к нему как к общественно­му договору с распределением взаимных обязательств (прав и ответственности) между всеми участниками образователь­ного процесса: государством, социумом и семьей, т.е. новый Стандарт определяет прежде всего требования к системе обра­зования, а не к ученику, как это было до сих пор.

Методологическую основу Стандар­та составляет Программа формирования универсальных учебных действий, реали­зующая системно-деятельностный под­ход в обучении. Школа должна не только обеспечивать общекультурное, социаль­ное и личностное развитие ученика в процессе обучения, но и обеспечивать его личностное развитие в рамках учеб­ного процесса, то есть это умение учить­ся, познавать мир, умение сотрудничать, быть толерантным к людям различных рас и национальностей и т.д. Основной результат образования рассматривает­ся в Стандарте как достижение учащи­мися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных учебных действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов. Так, в обуче­нии иностранным языкам это могут быть, например, различные приемы работы с текстом: прогнозирование содержания тек­ста по заголовку, данным к тексту рисун­кам, умение списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.д.

Ведущим документом выступают «Требования к результатам освоения основных общеобразовательных про­грамм». Они содержат общую характе­ристику наиболее существенных резуль­татов, достижения которых ждут от системы образования личность (ученики и их семьи), общество и государство. Иными словами, «Требования к резуль­татам освоения основных общеобразова­тельных программ» — это своеобразный социальный и государственный заказ системе образования, в соответствии с которым она должна строить свою дея­тельность и обеспечивать условия для ее реализации.

Требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и пред­метных результатов освоения основной образовательной программы начально­го общего образования. Личностные и метапредметные результаты освоения программы являются общими для всех образовательных областей, прописанных в Стандарте, а вот предметные результа­ты дифференцированы по учебным пред­метам.

Так, к личностным результатам обу­чающихся, освоивших основную образо­вательную программу начального обще­го образования, относятся их готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые уста­новки, отражающие индивидуально- личностные позиции учеников, социаль­ные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

К метапредметным результатам обу­чающихся относятся освоенные ими уни­версальные учебные действия (познава­тельные, регулятивные и коммуникатив­ные), обеспечивающие овладение ключе­выми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредмет­ными понятиями.

К предметным результатам учебного предмета «Иностранный язык» относят­ся: приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистиче­ских представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне уст­ной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носите­лям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступ­ными образцами детской художествен­ной литературы.

Требования Стандарта являются осно­вой для формирования системы государ­ственного контроля и оценки качества образования.

Согласно Стандарту предметом ито­говой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. Результаты итоговой оценки освоения программы используются для принятия решения о переводе обучающихся на сле­дующую ступень общего образования.

  Одним из завоеваний постсоветского периода совершенно справедливо счита­ется академическая автономия школы. Новый стандарт не только сохраняет ее в полном объеме, но и расширяет воз­можности развития вариативности обра­зования. Более того, он предполагает активное участие в реализации Стан­дарта работников образования, педа­гогических коллективов. В Стандарте заложена идеология создания школьных команд, работающих на достижение еди­ного результата. Предложив Примерную основную образовательную программу начального общего образования, разра­ботчики ФГОС дали школе возможность разработать программу образовательно­го учреждения, а учителю - создать свою рабочую программу. При этом выбор образовательных технологий, методик обучения остается исключительно в ведении учителя, как и предусмотрено законом «Об образовании».

Конечно, реализация Стандарта невоз­можна без новых учебников. В настоящее время для начальной школы издаются учебники английского языка таких авторов,  как В. П. Кузовлев, М. З. Биболетова, З. Н. Никитенко и др.

Я настоятельно рекомендую учителям и родителям обратить внимание на новую линию учебников английского языка для начальной школы с очень красивым названием «Радуга» авторов О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой. Считаю, что авторы новых учебников справились с поиском новых возможностей, новых направлений электронной поддержки учебного процесса, рассчитанных как на ученика, так и на учителя. Учебник оказывает школьникам непосредственную и эффективную помощь в «погружении» в современное море знаний. Одним из важных принципов при построении и организации учебного материала в пособии «Радуга» является принцип постепенного неспешного освоения языкового материала школьниками. Учебник красочно оформлен, в него включены разнообразные виды упражнений, проектные и творческие работы, развивающие характер и приучающие ребят к самостоятельности.

Во время презентации данного пособия авторы просили учителей применять всяческие формы поощрения детей, по возможности не выставлять оценки за контрольные работы хотя бы в первом полугодии, т. к. английский язык требует постоянного накопления навыков, которое не может дать результат сразу. Учителю следует найти повод, чтобы ободрить ученика, похвалить его за любой, даже незначительный шаг вперед.

Меня поразило, что и Ольга Васильевна, и Ирина Владимировна принимали учителей как близких друзей, Мы, учителя английского языка, постоянно вспоминаем приятную, непринужденную манеру общения, их улыбки, доброжелательность, А это очень трогает и согревает душу.

 

 

 

 

Анна Петровна Виноградова,

директор МОУ «СОШ № 8»,

Почетный работник общего образования РФ

 

 Жизнь в современном обществе немыслима хотя бы без знания одного иностранного языка. В последнее время, как никогда ранее, повысился статус иностранного языка как учебного предмета, возросла его роль.

Большое внимание изучению иностранных языков уделяется в МОУ СОШ № 8.  В школе работают три учителя высшей квалификационной категории. В течение последних лет учителя школы работают над проблемой повышения эффективности преподавания иностранных языков. Учителя изучают актуальные проблемы современного образования, такие как применение новых образовательных технологий, организация исследовательской  деятельности обучающихся, разработка предпрофильных и профильных курсов. Постоянное самообразование, расширение методического кругозора - основа деятельности учителей школы № 8.

Реформа общеобразовательной школы ориентируетучителей на повышение качества учебно-воспитательного процесса и эффективности изучения различных предметов, в особенности это касается иностранного языка. Цель обучения иностранному языку состоит в практическом овладении языком. Для выполнения этой цели учителя школы изучают  и применяют целый ряд личностно-ориентированных технологий: технология обучения в сотрудничестве (основная идея - создать условия для активной совместной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях), проектная методика (позволяет органично интегрировать знания обучающихся из разных областей при решении одной проблемы), разноуровневое обучение (создание условий для развития и реализации способностей каждого школьника, учитывая его потребности, возможности, склонности).

  Результаты не заставляют себя ждать. Каждый год уче­ники нашей школы принимают участие в творческих кон­курсах и олимпиадах института им. Гете и Британского Совета. Постоянно школьники становятся  дипломантами всероссийского фестиваля исследовательских и творчес­ких работ учащихся «Портфолио». Фестивальные работы «Мир изучаемого языка», «Финляндия – наш западный сосед», «Скамейки Эдинбурга», «История создания кукол» получили высокую оценку учителей других регионов. Ни одна олимпиада по иностранным языкам не обхо­дится без призеров и победителей из школы № 8. Неоднократно становились победителя­ми городской олимпиады Путенкова Мария, Краснов Михаил (учителя Т.А. Важенина и О. А. Цветкова).

Выпускники школы учатся во многих престижных вузах страны, и для многих иностранный язык служит основой и фундаментом в обучении.

 Логическим продолжением урока является внекласс­ная работа по предмету, которая способствует развитию мотивации учения и дает возможность ученикам и учителям показать свои творческие способности.

Каждый год ребята с нетерпением ждут неделю иностранных языков. Программа недели увлекательна и насыщенна: виктори­ны, конкурсы проектов, литературные гостиные, КВНы, игры, фотовыставки, творческие мастерские.

Более пятнадцати лет школа сотрудничает со школой Мойсио из финского города-побратима Сало. За эти годы бо­лее восьмидесяти обучающихся посетили Сало. Но сотруд­ничество обеих школ не сводится только к одним визи­там. Каждый год в школе проходит неделя финской куль­туры. Школьники работают над совместными проектами. Особый интерес вызвали такие проекты как, как «Моя малая Родина», «От каменного топора до мобильного телефона». По просьбе известной фирмы «Нокиа» уче­ники школы выполнили статистический проект «О развитии сотовой связи в городе Ржеве».

Ученики и учителя школы принимают активное учас­тие в работе российско-немецкого лагеря, входят в со­став городской делегации при посещении г. Гютерсло.

Кабинеты английского и немецкого языков оснащены новейшими методическими пособиями, словарями, ви­деокурсами, электронными учебниками.

Успехи учеников - это, прежде всего, заслуги их препо­давателей. Опыт учителей не раз обобщался в Тверском областном институте усовершенствования учителей. Ма­рина Владимировна Сопильняк стала победителем го­родского конкурса «Урок здоровья». Татьяна Александровна Важенина стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации.

Конечно, проще всего взять учебник, читать и пе­реводить тексты, отвечать на вопросы учебника и учителя. А можно начать этап творческого применения иностранного языка, что и делают учителя нашей школы.  Использование новейших методик дает свои результаты: наши школьни­ки не испытывают трудностей в общении с зарубежными сверстниками. Иностранный язык стал языком межкуль­турного общения в диалоге культур. Наши выпускники учат­ся в самых престижных вузах страны, причем большин­ство на бюджетной основе, и на занятиях по иностранно­му языку не испытывают затруднений. Неслучайно в ка­бинете иностранного языка вывешена цитата А.П. Чехо­ва: «Не знаю иностранного языка. Ах, с каким удоволь­ствием я бы себя выпорол...»

 

А вот что говорят об уроках иностранного языка учащиеся школы.

Мария Путенкова:

Английский язык я изучаю с детского сада, а немецкий начала учить в 5 классе. Мой учитель немецкого языка Цветкова Оксана Александровна - добрый, умный, талан­тливый педагог. Я никогда не скучаю на ее уроках, они всегда интересны, насыщены разнообразными задания­ми. А как интересно у нас прошла литературная гостиная «По дорогам немецких сказок»! После окончания школы хочу стать переводчиком.

 

Воронова Екатерина:

Очень нравятся уроки английского языка у Марины Владимировны Сопильняк. На уроках всегда позитивная атмосфера. Жаль, что урок такой короткий, хотелось бы, чтобы английский длился весь день. Тщательная отра­ботка фонетики, «разложенный по полочкам» граммати­ческий материал, тестовая система проверки знаний - стиль работы Марины Владимировны. А еще моя люби­мая учительница тактична, доброжелательна, с велико­лепным чувством юмора.

 

Шелехова Валерия:

С учителем английского языка мне очень повезло. Татьяна Александровна Важенина не только прекрасно знает английский язык, она научила нас понимать, уважать и любить свой предмет. Все уроки с «изюминкой», к ним нельзя не готовиться. Татьяна Александровна - добрый, отзывчивый, понимающий учитель, с ней можно решить любые вопросы, поделиться чем-то личным. Она прислушивается к нашей точке зрения. Благодаря Татьяне Александровне моя будущая профессия будет связана с иностранными языками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: ФГОС | Добавил: Admin8 (25.10.2012)
Просмотров: 998 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск