Внеурочное
занятие по русскому языку «В мире крылатых слов и выражений»
Разработала
и провела учитель Ершова Е.В.
Цель: углубить и расширить знания о ФР русского
языка;
обогатить речь учащихся, привить любовь к
русскому языку.
Задачи: научить распознавать
ФР, выявлять их эмоционально - выразительные достоинства, использовать в устной
и письменной речи, давать толкования лексического значения ФР.
Форма организации работы детей:
групповая
Возрастная аудитория: 6 б
класс
Планируемые результаты УУД:
1)
Метапредметные результаты:
адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров, извлекать
информацию из разных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета, уметь выступать перед
аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.
2)
Коммуникативные:
слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формировать навыки
работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества)
3)
Регулятивные:
самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять
необходимую информацию.
4)
Познавательные:
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования структуры, содержания и значения слова.
I. На доске: Рано утром мама-квочка,
В класс отправила сыночка.
Говорила: «Не дерись, не дразнись,
не петушись!»
Поспеши – уже пора.
Ну, ни пуха ни пера!»
Учитель:
- Ребята, подскажите, что имела в виду мама, когда желала
сыночку ни пуха ни пера?
- Как называется эта лексическая единица?
- Дайте определения ФР.
II.
Обучающиеся представляют в виде презентаций ФР.
III. На
доске рассказ – шутка А. Дегтярева «Глубинка».
Хата Макара стояла с краю, на кисельных
берегах реки Молочной. Встав как-то поутру с прокрустова ложа и вломившись в
открытую дверь, Макар подлил масла в огонь, вывел на чистую воду уток и
привычно погнал куда-то телят …
Задание: выписать из текста ФР определить их значение.
IV. Задание:
используя как можно больше ФР, составить связанный текст на тему: «Свойства человека и качества его характера»
V. Подведение
итогов.
VI. Ответить
на следующие вопросы:
- Что нового я сегодня
узнал?
- Чему научился?
- С какими трудностями
столкнулся во время занятия?
- Хотел бы еще принять
участие в подобном занятии и на какую тему?
|