Воскресенье, 23.02.2020, 09:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ № 8"

Наш опрос
Наш сайт лучше сайтов других школ?
Всего ответов: 94
Мини-чат

200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка

Е. В. Ершова «В мире крылатых слов и выражений»

Внеурочное занятие по русскому языку «В мире крылатых слов и выражений»

Разработала и провела учитель Ершова Е.В.

Цель:  углубить и расширить знания о ФР русского языка;

            обогатить речь учащихся, привить любовь к русскому языку.

Задачи: научить распознавать ФР, выявлять их эмоционально - выразительные достоинства, использовать в устной и письменной речи, давать толкования лексического значения ФР.

Форма организации работы детей: групповая

Возрастная аудитория: 6 б класс

Планируемые результаты  УУД:

1)     Метапредметные результаты: адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации,  ресурсы Интернета, уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.

2)     Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества)

3)     Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

4)     Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова.

I. На доске: Рано утром мама-квочка,

                    В класс отправила сыночка.

                    Говорила: «Не дерись, не дразнись,

                    не петушись!»

                    Поспеши – уже пора.

                    Ну, ни пуха ни пера!»

Учитель:

- Ребята, подскажите, что имела в виду мама, когда желала сыночку ни пуха ни пера?

- Как называется эта лексическая единица?

- Дайте определения ФР.

 

II. Обучающиеся представляют в виде презентаций ФР.

 

III. На доске рассказ – шутка А. Дегтярева «Глубинка».

        Хата Макара стояла с краю, на кисельных берегах реки Молочной. Встав как-то поутру с прокрустова ложа и вломившись в открытую дверь, Макар подлил масла в огонь, вывел на чистую воду уток и привычно погнал куда-то телят …

 

Задание: выписать из текста ФР определить их значение.

 

IV. Задание: используя как можно больше ФР, составить связанный текст на тему: «Свойства человека и качества его характера»

 

V. Подведение итогов.

 

VI. Ответить на следующие вопросы: 

- Что нового я сегодня узнал?

- Чему научился?

- С какими трудностями столкнулся во время занятия?

- Хотел бы еще принять участие в подобном занятии и на какую тему?

                                                                                                                                     

Категория: Методическая копилка | Добавил: Admin8 (15.12.2013)
Просмотров: 1095 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск