Вторник, 23.04.2024, 16:01
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ № 8"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 238
Мини-чат

200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка

М. В. Путенкова "Экологический КВН"

Экологический КВН .

После представления команд предлагается разминка. Командам вручаются  разные по цвету карточки. Ведущий задает вопросы. Команда поднимает карточку, если знает ответ. Право отвечать представляется той команде, которая быстрее поднимет карточку.

1 –й конкурс. Разминка.

1.Какую часть обуви найдем у холма? (подошва)

2..Какой золотой цветок дает белый пушок? (одуванчик, мать-и-мачехе)

4. Вьют ли наши птицы гнезда на юге?(нет)

5.У каких птиц есть детские сады для малышей?( пингвинов)

6. Кругом вода с питьем беда? (море)

7.Какие рыбы носят оружие на носу? (меч-рыба, пила-рыба рыба)

8.Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру?(морской конек)

9. Трав копытами касаясь, в тундре бегает красавец, ходит смело и легко, рога, раскинув широко (олень).

10. Кто зимой холодной, ходит злой голодный (волк).

 

2-конкурс. «Важней всего погода в доме».

На заранее разрезанных листочках записаны приметы. Нужно их собрать. За правильность по 2 балла.

v   В сентябре белые кучевые облака быстро увеличиваются и темнеют – к дождю.

v   В июне вечером усиливаются звуки и запахи – к дождю.

v   В апреле вечерняя заря багрово – красная – к ветру и осадкам.

v   В январе к вечеру усиливается  мороз – к ясной погоде.

 3-конкурс. «Экологический букварь»

Участниками читаются формулировки экологических понятий и даются карточки с  буквами (о, з, о, н/ э, о, л, о, г, и, я/ э, в, о, л, ю, ц, и, я/), из которых они должны составить слова по теме «Экология».

Озон – один из атмосферных газов, сильно задерживающий ультрафиолетовое солнечное излучение.

Экология- наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их живой и неживой природой.

Эволюция – развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет.

 

4- конкурс.  «Анаграммы»

Задание написано на листочках. Которые вытаскивают капитаны команд; Выполняется на время (10-15 секунд). После обсуждения в команде  капитан называет  ответ. Анаграмма – загадка с перестановкой букв в слове для образования другого слова.

Легко дыша в моей тени.

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои,

И целый лес  ты мною свалишь.( липа – пила)

 

Я дерево в родной стране,

Найдёшь в лесах меня ты всюду.

Но слоги переставь во мне-

И воду подавать я буду. (сосна- насос)

 

Скрывается мой плод румяный

Тенистою листвой.

А буквы переставь,

Я окажусь рекой. (Слива- Висла).

 

5-конкурс. «Закончи рассказ» (конкурс капитанов).

На листочках написано начало рассказа. А капитанам предлагается его закончить. (задание дано с целью развивать речь учащихся и закреплять экологические понятия). « На краю красивой маленькой речки стоял удивительный городок, с очень красивым названием Цветочный. И жили в нем коротышки. Но однажды на этот город налетела страшная туча, и пошел кислотный дождь…»

В это время  проходит игра «Со зрителями».

«Прокомментируй пословицы» (выслушивается несколько вариантов ответов, за более точный и полный ответ дается жетон и передается команде).

На молодняк в лесу не поднимай руку, будет он служить тебе и внуку.

Лес без птицы и птица без леса не живут.

Нет милей чудес, чем наш русский лес.

 

6- конкурс. «Музыкальный калейдоскоп».

Вспомните песни, где встречаются слова погода, снег, дождь, солнце, радуга. Спойте эти песни.

(«Главней всего погода в доме», «У природы нет плохой погоды», «А я опять не по погоде одет», «Что мне снег , что мне зной», «Снег кружится летает, летает», «Мороз снежком укутывал…», «Дождик босиком по земле прошёл», «От улыбки в небе радуга проснется»)

7 конкурс . «Проект «Город моей мечты»

(Участникам предлагается выполнить рисунок «Город моей мечты» . На задание дается 7 минут. Можно использовать заранее принесенный с собой материал. Рисунок должен быть выполнен с точки зрения экологов.)

В  это время проходит игра со зрителями. За правильный ответ получают по 1 баллу по очереди.

Загадки:

v   Утреннее серебро на траве. (роса)

v   Что в пустыне дороже алмаза? (вода)

v   В роднике вода всегда, а откуда в нем она? (из земли)

v   Животное, гуляющее само по себе. (кошка)

v   Кто бежит задними ногами вперед? (заяц)

v   Слон – хищное млекопитающее? (нет)

v   Гусь – самая дисциплинированная в мире птица. Она никогда не попадет под колеса автомобиля. (да)

v   Флора – имя древнегреческой богини цветов, весны и юности. (да)

8 конкурс. «Закончи чистоговорку на экологическую тему.»

Команде предлагаются последние звуки чистоговорки, а затем предлагается продолжить рифму. После обсуждения команды читают ответы.

Ять – ять – ять.  (Природу нужно охранять.)

Ля – ля – ля .  (Мы спасем тебя, Земля)

Ождь – ождь – ождь.  (Не нужен нам кислотный дождь.0

Я – я –я.  (Наука экология.)

 

 

Подведение итогов. Награждение команд.

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Admin8 (24.04.2013)
Просмотров: 1133 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск