Экологический КВН .
После представления команд предлагается разминка. Командам
вручаются разные по цвету карточки.
Ведущий задает вопросы. Команда поднимает карточку, если знает ответ. Право
отвечать представляется той команде, которая быстрее поднимет карточку.
1
–й конкурс. Разминка.
1.Какую часть обуви найдем у холма? (подошва)
2..Какой золотой цветок дает белый пушок? (одуванчик, мать-и-мачехе)
4. Вьют ли наши птицы гнезда на юге?(нет)
5.У каких птиц есть детские сады для малышей?( пингвинов)
6. Кругом вода с питьем беда? (море)
7.Какие рыбы носят оружие на носу? (меч-рыба, пила-рыба рыба)
8.Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру?(морской конек)
9. Трав копытами касаясь, в тундре бегает красавец, ходит
смело и легко, рога, раскинув широко (олень).
10. Кто зимой холодной, ходит злой голодный (волк).
2-конкурс.
«Важней всего погода в доме».
На заранее разрезанных листочках записаны приметы. Нужно их
собрать. За правильность по 2 балла.
v В
сентябре белые кучевые облака быстро увеличиваются и темнеют – к дождю.
v В июне
вечером усиливаются звуки и запахи – к дождю.
v В
апреле вечерняя заря багрово – красная – к ветру и осадкам.
v В
январе к вечеру усиливается мороз – к
ясной погоде.
3-конкурс. «Экологический
букварь»
Участниками читаются формулировки экологических понятий и
даются карточки с буквами (о, з, о, н/
э, о, л, о, г, и, я/ э, в, о, л, ю, ц, и, я/), из которых они должны составить
слова по теме «Экология».
Озон – один
из атмосферных газов, сильно задерживающий ультрафиолетовое солнечное
излучение.
Экология-
наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой
и с окружающей их живой и неживой природой.
Эволюция
–
развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет.
4-
конкурс. «Анаграммы»
Задание написано на листочках. Которые
вытаскивают капитаны команд; Выполняется на время (10-15 секунд). После
обсуждения в команде капитан
называет ответ. Анаграмма – загадка с
перестановкой букв в слове для образования другого слова.
Легко
дыша в моей тени.
Меня
ты летом часто хвалишь,
Но
буквы переставь мои,
И
целый лес ты мною свалишь.( липа – пила)
Я
дерево в родной стране,
Найдёшь
в лесах меня ты всюду.
Но
слоги переставь во мне-
И
воду подавать я буду. (сосна- насос)
Скрывается
мой плод румяный
Тенистою
листвой.
А
буквы переставь,
Я
окажусь рекой. (Слива- Висла).
5-конкурс. «Закончи рассказ» (конкурс капитанов).
На
листочках написано начало рассказа. А капитанам предлагается его закончить. (задание
дано с целью развивать речь учащихся и закреплять экологические понятия). « На краю красивой маленькой речки стоял
удивительный городок, с очень красивым названием Цветочный. И жили в нем
коротышки. Но однажды на этот город налетела страшная туча, и пошел кислотный
дождь…»
В это время проходит
игра «Со зрителями».
«Прокомментируй
пословицы»
(выслушивается несколько вариантов ответов, за более точный и полный ответ
дается жетон и передается команде).
На молодняк в лесу не
поднимай руку, будет он служить тебе и внуку.
Лес без птицы и птица
без леса не живут.
Нет милей чудес, чем наш
русский лес.
6- конкурс. «Музыкальный калейдоскоп».
Вспомните
песни, где встречаются слова погода, снег, дождь,
солнце, радуга.
Спойте эти песни.
(«Главней
всего погода в доме», «У природы нет плохой погоды», «А я опять не по погоде
одет», «Что мне снег , что мне зной», «Снег кружится летает, летает», «Мороз
снежком укутывал…», «Дождик босиком по земле прошёл», «От улыбки в небе радуга
проснется»)
7 конкурс . «Проект «Город моей мечты»
(Участникам
предлагается выполнить рисунок «Город
моей мечты» . На задание дается 7 минут. Можно использовать заранее
принесенный с собой материал. Рисунок должен быть выполнен с точки зрения
экологов.)
В это время проходит игра со зрителями. За
правильный ответ получают по 1 баллу по
очереди.
Загадки:
v
Утреннее
серебро на траве. (роса)
v
Что
в пустыне дороже алмаза? (вода)
v
В
роднике вода всегда, а откуда в нем она? (из
земли)
v
Животное,
гуляющее само по себе. (кошка)
v
Кто
бежит задними ногами вперед? (заяц)
v
Слон
– хищное млекопитающее? (нет)
v
Гусь
– самая дисциплинированная в мире птица. Она никогда не попадет под колеса
автомобиля. (да)
v
Флора
– имя древнегреческой богини цветов, весны и юности. (да)
8 конкурс. «Закончи чистоговорку на
экологическую тему.»
Команде предлагаются последние звуки
чистоговорки, а затем предлагается продолжить рифму. После обсуждения команды
читают ответы.
Ять – ять
– ять. (Природу нужно охранять.)
Ля – ля –
ля
. (Мы спасем тебя, Земля)
Ождь –
ождь –
ождь. (Не нужен нам кислотный дождь.0
Я – я –я. (Наука экология.)
Подведение итогов. Награждение команд.
|