Севостьянова
Ольга Васильевна
Классный час по экологии на тему
<
Земля - наш
общий дом >.
Цели
:
- бережное отношение и любовь к родной
природе;
-формировать
нравственный аспект защиты экологии.
Задачи:
-повторить
экологические правила поведения людей в природе ;развивать
речь , внимание ,наблюдательность ,воспитать
сознательное и бережное
отношение
к природе.
Методы
обучения:
Словесные
,наглядные, проблемные.
Оборудование
Конверт
с письмом ,листы и фломастеры .
Условия
проведения
Класс
заранее можно разделить на группы.
Ход
классного часа
Введение в тему классного часа
Звучит
стихотворение:
Жить в зеленом царстве это
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком ,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей,
Жизнь прекрасна ,жизнь вокруг.
Человек природе друг!
Учитель
.Ребята ,я сегодня
получила очень странное письмо .Я не
скажу –
от кого оно, а просто вам его прочитаю ,и вы мне
сами скажете ,кто его писал .После прочтения мы с вами решим ,что делать и как
помочь автору письма.
< Здравствуйте ,дорогие ребята!
Обращаюсь
к вам .Потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .Человек
–это самое развитое существо в мире .Ему
подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И
поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает
животных,
чистой
воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе
появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.
Идет
глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,
я понимаю ,что многое зависит не от вас ,но и
вы часто рвете цветы, ломаете ветки,
прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает .Помните ,что брошенная вами газета будет год ,а то и два
года размокать и смешиваться с землей.
С
консервной банкой это произойдет через
несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.
Очень
прошу вас остановиться и задуматься! Мы
с вами одно целое и должны беречь
друг друга .Надеюсь на ваше
понимание.
Ваша …(Природа).>
Беседа по теме
Учитель.
Да ,ребята ,очень
тревожное письмо мы получили.
Вы
сразу догадались ,от кого нам пришло письмо .А что вас натолкнуло
на отгадку?
О чем
из прочитанного вам было известно?( Детские ответы .)
Что вас
поразило?( Детские ответы.)
О чем
Природа умолчала в письме ,а вы сами об этом знаете ?На что она
могла
бы еще пожаловаться?( Детские ответы.)
-Что же
нужно делать ,чтобы не случилось экологической катастрофы?
(Больше
заботиться об экологии планеты ,запретить использование технологий ,нарушающих
природное равновесие ,больше сажать растений
следить
за чистотой в городе и на природе и т. д.)
Игра < Если вдруг…>
Учитель.
Я предлагаю вам
задуматься обо всем услышанном и поиграть
со
мной в игру < Если вдруг…>.Условия
этой игры таковы :я вам буду давать начало
ситуаций ,а вы можете привести людей .
Например
:если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут
многие
насекомые
…не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.
Продолжите
теперь вы:
1)На
городских пляжах перестанут убирать территорию …
2) Вырубят
все леса на земле …
3)Если
все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…
4)Уберут
из дворов мусорные баки…
5) Разрушат
горы…
Да ,ребята
,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от
другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь
к нам
просит вас о разумном с ней обращении..
Практическая работа
Учитель
.Сейчас я прошу вас поработать в четверках (группа
детей из четырех человек) и на листочках ,которые я вам выдала ,нарисовать знак,
который отразит
то ,что реально в ваших силах
сделать для изменения
сложившейся ситуации. Как нам жить дальше в согласии с природой?
На
работу вам 5-7 минут .По окончании работы каждая группа ознакомит
со
своим решением весь класс. В классе
по итогам мы оформим выставку
получившихся
знаков.
Работа над пословицами
Учитель.
Объясните ,как вы понимаете смысл пословиц . Каждая группа
работает над одной пословицей .
-Лес –
легкие Земли –береги ,как свои.
-Береги
природу ,она добром ответит.
-Когда
пьешь воду ,помни об источнике.
Стихи и загадки по теме
Учитель
.В конце нашего классного
часа я попрошу выступить ребят, выучивших
стихи ,которые как нельзя лучше завершат наш разговор.
Про всех
на свете
Все-все
на свете нужны !
И мошки
не меньше нужны ,чем слоны,
Нельзя
обойтись
Без
чудищ нелепых
И даже
без хищников ,злых и свирепых!
Нужны
все на свете!
Нужны
все подряд-
Кто
делает мед
И кто
делает яд.
Плохие
дела у кошки без мышки,
У мышки
без кошки не лучше делишки.
Да!
Если мы с кем –то не очень дружны-
Мы
все-таки очень друг другу нужны.
А если
нам кто – нибудь лишним
покажется,
То это ,конечно
,ошибкой окажется…
Все-все-все
на свете нужны.
И это
все дети запомнить должны !
Б .Заходер
Дерево,
трава ,цветок и птица
Не
всегда умеют защититься.
Если
будут уничтожены они,
На
планете мы останемся одни.
Д .Радович
Загадки
Весь
мир кормлю ,
А сам
не ем.(Земля)
------------
И топчу
ее
И режу
ее-
Она не
серчает,
Добром
отвечает.(Земля )
-------------
Если
невидимка :
В
дом не просится ,
А
прежде людей бежит ,
Торопится.(
Воздух)
-----------
Бродит
одиноко
Огненное
око
Всюду ,где
бывает.( Солнце)
---------
Дом со
всех сторон открыт .
Он
резною крышей крыт.
Заходи
в зеленый дом,
Чудеса
увидишь в нем.( Лес)
---------
Если
руки ваши в ваксе,
Если на
нос сели кляксы,
Кто
тогда нам первый друг,
Снимет
грязь с лица и рук?(Вода)
Подведение
итогов
Учитель.
Что вы поняли из нашего
сегодняшнего разговора ?
Какие
выводы сделали?
Зависит
многое от нас,
Какой
планета будет.
И в
этот день и в этот час
Спасите
её люди!
|