ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
УРОК-ПОВТОРЕНИЕ
«В МИРЕ СИНТАКСИСА И ПУНКТУАЦИИ»
(9 класс)
1.
|
Цывкина Татьяна Степановна
|
|
2.
|
Место работы: МОУ «СОШ № 8» г.
Ржева
|
|
3.
|
Должность: учитель
|
|
4.
|
Предмет: русский язык и литература
|
|
5.
|
Класс: 9
|
|
6.
|
Тема: «Повторение и систематизация пройденного в 9 классе». Урок 6/100
|
|
7.
|
Базовый учебник:
«Русский язык». Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений.
Авторы: Тростенцова Л. А.,
Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М. М.: Просвещение, 2011
|
|
8. Цель урока: систематизировать знания учащихся о
синтаксисе и пунктуации простого и сложного предложения.
9. Задачи.
Обучающие:
1.Повторить сведения об
обособленных и однородных членах предложения, вводных словах.
2. Обобщить и
систематизировать знания, полученные по теме "Сложные предложения".
3. Закрепить навыки
орфографии и пунктуации в сложных предложениях.
Развивающие:
1. Развитие творческих способностей.
2. Развитие
интеллектуальных способностей обучающихся путем переноса знаний и умений в в
новую ситуацию.
Воспитательные:
1. Содействовать в ходе
урока формированию умения познавать природу и мир в целом.
2. Воспитание вдумчивого
и бережного отношения к слову.
10. Тип урока: обобщение и систематизация знаний
11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная, работа
с ЭОР.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор,
интерактивная доска.
13.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера
из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Организационный момент
|
|
Объясняет цели и задачи урока.
|
Слушают, задают вопросы.
|
2
|
2.
|
Повторение и систематизация
пройденного материала по синтаксису и пунктуации простого и сложного
предложения, навыков по орфографии.
|
Работа с текстом (выводится на
экран), к которому прилагается комьютерная презентация из 16 слайдов.
|
Знакомит с заданиями и задаёт
вопросы по их условиям.
|
Выполняют различные задания
коллективные, групповые, индивидуальные, дифференцированные, по вариантам и
отвечают на вопросы, размещённые на слайдах комьютерной презентации
|
22
|
3.
|
Закрепление навыков.
|
Пунктограмма
"Однородное подчинение"
(N 139910)
|
Демонстрирует тестовые задания «Знаки препинания при однородном
подчинении».
|
Воспринимают информацию учителя и
выполняют тестовые задания.
|
6
|
4.
|
Формулирование контрольного
задания.
|
П 2. Работа с модулем, в котором
содержится практикум по теме «Пунктуация. Повторение изученного в 5-9
классах».
|
Определяет электронно-учебный
модуль К-типа индивидуально для каждого учащегося
|
Знакомятся с заданием и выполняют
его.
|
12
|
5.
|
Подведение итогов урока урока. Домашнее
задание.
|
|
Формулирует выводы и даёт домашнее
задание.
|
Фиксируют выводы. Записывают
домашнее задание.
|
3
|
Приложение к плану-конспекту урока
УРОК-ПОВТОРЕНИЕ
«В МИРЕ СИНТАКСИСА И
ПУНКТУАЦИИ»
(9 класс)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ
ЭОР
|