Роль школы в современном обществе трудно
переоценить. Школа открывает нашим детям двери в большой и неведомый мир,
дает знания и готовит будущего гражданина к вступлению в самостоятельную
взрослую жизнь. Несмотря на то, что основная функция школы - давать подрастающему
человеку знания, одной из главных ее задач остается воспитание. Если свести
роль среднего образования только к получению знаний, то общество получит
образованных мерзавцев, умных преступников и бездушных профессионалов, чьи
старания на каком бы то ни было поприще будут направлены лишь на личное
обогащение и сиюминутную выгоду. В последнее время в нашем обиходе все чаще
встречается термин «потерянное поколение», которым мы можем описать духовное
состояние сегодняшней молодежи. Нормы морали либо перевернуты с «ног на
голову», либо стерты, либо изгнаны из умов молодых за ненадобностью, и
всеобщая моральная деградация - уже не страшное предположение, а жуткая
реальность. Наверное, поэтому сегодняшним педагогам, учителям средних школ,
стоит обратить самое пристальное внимание на воспитание человека. И столь ли
важно, кем будет вчерашний ученик во взрослой жизни, - врачом или слесарем,
инженером или дворником, экономистом или поваром, - главное, чтобы он вырос
хорошим человеком, патриотом и гражданином своей страны, милосердным и
добропорядочным членом общества. А добропорядочных граждан нельзя воспитать,
не воспитывая в них сострадание к ближнему, любовь к братьям нашим меньшим,
элементарную порядочность и доброту. По пути возрождения воспитательной
функции уже давно идут многие учебные заведения, в том числе и в нашем городе.
И это не просто хороший знак, это - залог успешного будущего.
Все
началось с кормушек для птиц, а продолжилось общешкольной акцией «Сотвори
доброе дело», в процессе которой учителям и школьникам удалось собрать огромное
количество нужных вещей и подарков для детеи-отказников, ныне находящихся детском
стационаре, и детей, воспитывающихся в социально-реабилитационном центре.
Организаторами
и координаторами акции стали учитель русского языка и литературы Татьяна
Степановна Цывкина и учитель географии Наталья Николаевна Ромашкина. Подошли
организаторы к этому проекту со всей ответственностью. Были определены сроки
проведения акции, в каждом ученическом коллективе избран Совет по ее проведению,
разработан план мероприятий, который предусматривал проведение классных часов
и диспутов на заданную тему, конкурс плакатов «Добрые дела и мы», выпуск
стенгазет на тему «Мы и милосердие», конкурс сочинений, День поэзии и защита
проектов под названием «Стена добра».
В период с 6 по 17 февраля школьниками, учителями и
родителями было собрано такое количество игрушек, канцелярских
принадлежностей, детской одежды, бутылочек, сосок, памперсов и других вещей,
что они едва поместились в учительской. Казалось, классы устроили настоя щее
соревнование доброты. Прониклись идеей помочь оставшимся без родителей детям
все - от мала до велика. Огромную организаторскую роль, безусловно, сыграли
учителя, поэтому сегодня нам хочется назвать их всех. Это Т.В. Меркурьева,
ТА. Важенина, С.Б. Шведова, М.Н. Вялых, О.А. Цветкова, В.А. Смирнова, О.В.
Савельева, Л.Г. Самуйлова, О.В. Докучаева, О.В. Каракулина, Т.В. Новикова,
М.В. Пугенкова, О.В. Севостьянова, Н.В. Кудряшова. В акции участвовали дети со
второго по одиннадцатый класс.
Неделю доброты и милосердия приурочили к 17
февраля. Этот день во всем мире отмечается как День спонтанного проявления
доброты. И получилось это поистине как учил Иисус Христос: «... когда
творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая». Создатель учил нас творить милостыню бескорыстно,
повинуясь не разуму, но сердцу, потому что только в сердце человеческом живет
любовь.
Несмотря на то, что к пятнице -
дню, когда состоялось торжественное вручение подарков детям в больнице и приюте,
организаторы акции Т.С. Цывкина и Н.Н. Ромашкина практически «валились с ног»,
а «упаковщики» и «сборщики» Вика Цветкова и Аня Голубева устали клеить на
пакеты и коробки ярлыки. Однако настроение в этот день у всех было приподнятое.
С транспортом помогли родители учеников, в числе которых В.А. Каримов, Е.А.
Махахей и Н.В. Михина. Для того чтобы вместить все коробки и пакеты,
понадобилось 4 автомобиля. Таким загруженным под «завязку» кортежем и
отправились дети, учителя и родители в гости к своим маленьким подопечным,
которые ждали их в детской больнице и социально-реабилитационном центре. В
детскую больницу были доставлены распашонки, ползунки, памперсы, погремушки и
соски, а в приют - игрушки, одежда, книги, карандаши, фломастеры и другая
нужная «мелочь».
Встречали везде ребят и учителей
приветливо, благодарили искренне и приглашали в гости. Тяжелый, но богатый на
эмоции день закончился в приюте, где его маленькие воспитанники порадовали добровольцев
песнями и стихами. Седьмой класс школы № 8 поехал в гости практически в полном
составе. Многие из ребят в таком детском учреждении побывали впервые и для
них этот опыт оказался весьма положительным. Изъявили желание приходить в
гости к воспитанникам приюта и родители, а организатор акции, Татьяна
Степановна Цывкина, пообещала: мы обязательно приедем к вам, ребята, еще.
В общем, акция удалась и примечательно
то, что результат ее обоюдовыгодный. Обездоленные дети получили подарки, а
школьники - настоящий заряд доброты. И это самый наглядный урок милосердия,
который можно себе представить. Творить добро, любить окружающих, жертвовать,
порой, необходимым во благо ближнего - это, пожалуй, главная из наук, изучив
которую, наши дети вырастут достойными высокого звания человека. воспитанники порадовали добровольцев песнями и стихами.
|