Пояснительная
записка к учебному
плану
5-6
классов реализующих ФГОС ООО
муниципального
общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная
школа №
8» на
2013-2014 учебный год
Учебный план МОУ «СОШ № 8»,
реализующих ФГОС ООО определяет общие рамки отбора
содержания основного общего образования, разработки требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из
основных механизмов его реализации.
Учебный план:
— фиксирует максимальный объём учебной
нагрузки обучающихся;
— определяет (регламентирует) перечень
учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время,
отводимое на их освоение и организацию;
— распределяет учебные предметы, курсы и
направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей:
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса,
включающей внеурочную деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу
основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательного процесса, определяет
содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного
учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации).
Время, отводимое на данную часть
примерного учебного плана, может быть использовано на:
— увеличение учебных часов,
предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части;
— введение специально разработанных
учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников
образовательного процесса, в том числе этнокультурные;
— внеурочную деятельность.
Учебная и внеурочная деятельность
осуществляется в рамках реализации основной образовательной программы основного
общего образования школы.
В 5-6-х классах вводится ФГОС
основного общего образования в пилотном режиме. Учебный план 5-6 -х классов сформирован на основании следующих документов
федерального и регионального уровня:
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010
года № 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении
федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный
год»;
- Примерная основная образовательная программа
основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при
Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации
введения ФГОС,2011 г., сайт:http://standart.edu.ru);
- Письмо Департамента общего образования
Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г.№ 03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. №
1507-р « План действий по модернизации
общего образования на 2011-2015 годы»;
В учебном плане отражены основные требования базисного
плана, представлены все учебные предметы, обязательные
для изучения в 5-9 классах.
Учебный план состоит из инвариантной части, которая
направлена на достижение результатов, определяемых ФГОС ООО.
Учебный план предусматривает работу школы в режиме
шестидневной рабочей недели, при этом предельно допустимая аудиторная нагрузка
не превышает норму, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10 (от 29.12.2010).
Обязательная часть.
В инвариантной части плана в предметной
области «Филология» предусматривается изучение русского языка в 5 классе - 5
часов в неделю, в 6 классе - 6 часов в неделю, литературы - 3 часа в неделю,
изучение английского языка предусматривает 3 часа в неделю.
Предмет математика изучается 5 часов в неделю в
предметной области «Математика и информатика».
В область «Общественно-научных предметов» входят
учебные предметы:
История (2 часа в неделю),
Обществознание(1 час в неделю),
География(1 час в неделю).
Изучение естественно – научных предметов представлено
предметом биология (1 час в неделю).
Предметная область «Искусство» представлена учебными
предметами - музыкой и изобразительным искусством по 1 часу в неделю.
Изучение предмета физическая культура предусмотрено из
расчета 3часа в неделю.
На предмет «Технология» отведено 2 часа в
неделю.
Недельная нагрузка предметов обязательной части не
превышает 28 часов в 5 классах и 29 часов в 6 классах.
Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательного процесса представлена обязательными
предметами:
- Русский язык (1 час в неделю) для увеличения часов на предмет
обязательной части с целью расширения знаний учащихся, развития творческих
способностей, для изучения комплексного анализа текста, успешному овладению
программным материалом.
- ОБЖ в 5 классе (0,5 часа в неделю в первом
полугодии) в целях знакомства с основами обеспечения личной
безопасности, поведения человека в чрезвычайных ситуациях, безопасности
дорожного движения, оказания первой медицинской помощи.
·
Предмет «Основы
духовно-нравственной культуры народов России» будет изучаться в
количестве 17 часов в первом полугодии.
·
Математика в 5-6 классах (1 час в неделю) для более свободного
ориентирования в простейших математических закономерностях окружающей
действительности, использования накопленных знаний при дальнейшем изучении
курса.
·
В
6 классе на преподавание предмета «География»
по 1 часу выделено для изучения краеведческих аспектов.
·
Информатика в 5 классе (0,5 часа в
неделю) для обеспечения всеобщей компьютерной грамотности.
·
Предмет «Психология» в 5-6 классах (0,5 часа в неделю) с целью
психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5-6 КЛАССОВ
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по
основным направлениям развития личности (духовно-нравственное,
физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное).
Организация занятий по этим направлениям является
неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.
Содержание данных
занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики и т. д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся
образовательным учреждением используются возможности учреждений
дополнительного образования - СДЮШОР, ДДТ, Школа Искусств № 1,2,3.
|