Что должен знать и уметь будущий
первоклассник.
БЛОК А Вопросы
для беседы.
- Скажи, пожалуйста, свое имя,
фамилию.
- Сколько тебе лет? А сколько
будет через год? Через 2 года?
- Где ты живешь? Назови,
пожалуйста, свой домашний адрес.
- Как зовут твоих родителей?
- В какое время года ты
родился?
- Скажи, ты сам хочешь пойти в
школу? Для чего ты пойдешь в школу?
БЛОК Б Определение эмоционального состояния.
Я предлагаю тебе карточки. Видишь на
них птички. Они разные есть веселые и злые. Представь, что ты птичка и покажи:
- Какой ты бываешь, когда идешь гулять?
- Какой ты сейчас?
- Какой ты дома с родителями?
- Какой ты был в детском саду?
- Какой ты, когда играешь с друзьями?
БЛОК
В Диагностика
уровня восприятия.
Ребенку предлагается картинка.
- Назови какие здесь предметы. Сколько их?
II. Диагностика уровня развития памяти.
Я назову сейчас 10 слов, а ты
внимательно их послушай:
Дом, машина, лес, цветок, стол, доска,
музыка, парк, ребенок, чай.
Автобус, лопата, альбом, шляпа, тетрадь,
ботинки, мел, стол, дерево, хлеб.
А теперь повтори те слова, которые ты запомнил.
Послушай внимательно рассказ и скажи, что ты
запомнил.
Как бы ты назвал этот рассказ?
Почитай нам, пожалуйста.
III. Исследование речи.
Понимание
сложной словесной инструкции.
Сделай, пожалуйста, то, что я сейчас попрошу:
- Покажи ручкой дверь.
- Положи книгу между тетрадью и карандашом.
- Покажи карандашом окно.
- Положи книгу между тетрадью и карандашом.
Оценка спонтанной развернутой речи.
Составь, пожалуйста, предложение по
трем словам:
Автобус, светофор, дорога.
Мальчик, стол, книжка.
- Продолжи, пожалуйста,
предложение:
Мальчик играл на улице , когда...
Девочка пошла в магазин, когда...
- Исправление ошибок.
Я скажу тебе предложение, но будь осторожен, в нем есть ошибки. Исправь
их.
Они читает книжку.
Они ходила в лес.
Словарное развитие.
"Представь себе, что ты
встретился с иностранцем - человеком из другой страны, который плохо понимает
русский язык. И вот он попросил тебя объяснить, что означает слово
"................". Как ты ответишь?
Слова: Самолет,
молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить, тупой.
Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех,
герой, качаться, соединять, кусать, острый.
IV.
Имитация иноязычной речи (Степень сформированности
фонематического слуха).
Повтори, по жалуйста, за мной:
звук (...) слово (...) фраза (...)
V.
Графический диктант. Проверка
развития моторных навыков ребенка.
- Срисуй по образцу.
VI.
Оценка умения распределять внимание.
Скажи, пожалуйста, какое число больше 5 или
7? На сколько?
Что ты можешь сказать про числа 7 и 7?
Назови соседей числа 3.
VII.
Уровень развития
мыслительных способностей
- Назови, пожалуйста, какие
геометрические фигуры ты знаешь?
- Решение задачи. Представь,
что в аквариуме у мальчика было 6 рыбок. Ему подарили еще 3 . Сколько
рыбок у него стало?
|