Вторник, 23.04.2024, 23:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ № 8"

Наш опрос
Наш сайт лучше сайтов других школ?
Всего ответов: 107
Мини-чат

200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Советы родителям и ученикам

А. П. Виноградова "Что должен знать и уметь будущий первоклассник"

Что должен знать и уметь будущий первоклассник.

 БЛОК  А   Вопросы для беседы. 

  1. Скажи, пожалуйста, свое имя, фамилию.
  2. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через 2 года?
  3. Где ты живешь? Назови, пожалуйста, свой домашний адрес.
  4. Как зовут твоих родителей?
  5. В какое время года ты родился?
  6. Скажи, ты сам хочешь пойти в школу? Для чего ты пойдешь в школу?

 БЛОК Б  Определение эмоционального состояния.

 Я предлагаю тебе карточки. Видишь на них птички. Они разные есть веселые и злые. Представь, что ты птичка и покажи:

- Какой ты бываешь, когда идешь гулять?
- Какой ты сейчас?
- Какой ты дома с родителями?
- Какой ты был в детском саду?
- Какой ты, когда играешь с друзьями?

 БЛОК В   Диагностика уровня восприятия. 

   Ребенку предлагается картинка. 
- Назови какие здесь предметы. Сколько их?

      II.       Диагностика уровня развития памяти.

 Я назову сейчас 10 слов, а ты внимательно их послушай:
Дом, машина, лес, цветок, стол, доска, музыка, парк, ребенок, чай.
Автобус, лопата, альбом, шляпа, тетрадь, ботинки, мел, стол, дерево, хлеб.


А теперь повтори те слова, которые ты запомнил.

Послушай внимательно рассказ и скажи, что ты запомнил.
Как бы ты назвал этот рассказ?
Почитай нам, пожалуйста.

    III.        Исследование речи.

 Понимание сложной словесной инструкции.

Сделай, пожалуйста, то, что я сейчас попрошу:
- Покажи ручкой дверь.
- Положи книгу между тетрадью и карандашом.
- Покажи карандашом окно.
- Положи книгу между тетрадью и карандашом.

 Оценка спонтанной развернутой речи.

 Составь, пожалуйста, предложение по трем словам:
Автобус, светофор, дорога.
Мальчик, стол, книжка.

  • Продолжи, пожалуйста, предложение:
    Мальчик играл на улице , когда...
    Девочка пошла в магазин, когда...
  • Исправление ошибок.
    Я скажу тебе предложение, но будь осторожен, в нем есть ошибки. Исправь их.
    Они читает книжку.
    Они ходила в лес.

Словарное развитие.

 "Представь себе, что ты встретился с иностранцем - человеком из другой страны, который плохо понимает русский язык. И вот он попросил тебя объяснить, что означает слово "................". Как ты ответишь?
Слова: Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить, тупой.
Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.

 IV.          Имитация иноязычной речи (Степень сформированности фонематического слуха). 

Повтори, по жалуйста, за мной:
звук (...) слово (...) фраза (...)

 V.        Графический диктант. Проверка развития моторных навыков ребенка.

- Срисуй по образцу.

 VI.       Оценка умения распределять внимание.

Скажи, пожалуйста, какое число больше 5 или 7? На сколько?
Что ты можешь сказать про числа 7 и 7?
Назови соседей числа 3.

 VII.          Уровень развития мыслительных способностей

  • Назови, пожалуйста, какие геометрические фигуры ты знаешь?
  • Решение задачи. Представь, что в аквариуме у мальчика было 6 рыбок. Ему подарили еще 3 . Сколько рыбок у него стало?
Категория: Советы родителям и ученикам | Добавил: Admin8 (19.04.2012)
Просмотров: 1145 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск