Пятница, 29.03.2024, 04:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ № 8"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 236
Мини-чат

200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Советы родителям и ученикам

ГИА 2012

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения 
экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) 
аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012 году 

 

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в 
новой форме осуществляется в 2012 г. по 14 предметам на основе централизованно 
разработанных экзаменационных материалов. 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной 
работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и 
практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета. 

При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных 
работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, 
основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной 
работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом 
группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе 
работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке 
учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-
балльной шкале. 

Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в 
отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) 
аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный 
характер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы 
перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных 
отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе. 

Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) 
аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а 
также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации 
педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при 
условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного 
образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, 
характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в 
конкретном образовательном учреждении. 

Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение 
экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также 
использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ 
для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной 
школы в новой форме в 2012 году. 

 

 

 

1. РУССКИЙ ЯЗЫК 

 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за 
выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла. 

Таблица 1 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение 
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по 
пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 17

18 – 27

28 – 36, 

из них не 

менее 4 баллов 
по критериям 

ГК1 - ГК4

37 – 42, 

из них не 

менее 6 баллов 
по критериям 

ГК1 - ГК4



 

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные 
классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных 
баллов). 

2. МАТЕМАТИКА 

 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за 
выполнение всей экзаменационной работы, – 34 балла. 

Устанавливается рекомендуемое минимальное пороговое значение общего 
балла за выполнение экзаменационной работы – 8 баллов. Преодоление этого 
порогового значения дает выпускнику право на получение отметки по 
пятибалльной шкале по предметам образовательной области математика (в 
соответствии с учебным планом образовательного учреждения*). 

*Если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках двух 
предметов – алгебры и геометрии – образовательным учреждениям рекомендуется 
выставлять аттестационные отметки на основании текущих и итоговых отметок 
выпускника. (Отметки за экзамен в этом случае не выставляются.) Таким образом, балл, 
полученный выпускником в ходе ГИА, является объективным и независимым показателем 
уровня его подготовки, в то время как уровень школьной отметки может отличаться в 
различных образовательных учреждениях. 

Если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках 
интегрированного курса математики, помимо общего балла, ему выставляется и 
экзаменационная отметка. Рекомендации по переводу общего балла в отметку даны ниже. 
Аттестационная отметка выставляется на основании итоговых и экзаменационной 
отметок. 

Таблица 2 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение 

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной 
шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 7

8 – 15 

16 – 19 

20 – 34 



 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в 
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы 
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 18 баллам.

3. ФИЗИКА 

 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за 
выполнение всей экзаменационной работы, – 36 баллов. 

Таблица 3 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение 

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по 

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 8

9 – 17

18 – 26

27 – 36



 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в 
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы 
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 27 баллам. 

 

4. ХИМИЯ 

 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за 
выполнение всей экзаменационной работы, – 33 балла. 

Таблица 4

Шкала пересчета первичного балла за выполнение 

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по 

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 8 

9 – 17 

18 – 26 

27 – 33 



 

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы 
баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более 
баллов за выполнение заданий части 3. 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в 
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы 
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам. 

 

5. БИОЛОГИЯ 

 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за 
выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов. 

Таблица 5

Шкала пересчета первичного балла за выполнение 

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по 

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 12

13 – 24

25 – 33

34 – 40



 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в 
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы 
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 31 баллу. 

 

6. ГЕОГРАФИЯ 

 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за 
выполнение всей экзаменационной работы, – 33 балла. 

Таблица 6

Шкала пересчета первичного балла за выполнение 

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по 

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 11

12 – 19

20 – 27

28 – 33



 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в 
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы 
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам. 

 

7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 

 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за 
выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов. 

Таблица 7

Шкала пересчета первичного балла за выполнение 

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по 

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 14

15 – 24

25 – 34

35 – 40



 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в 
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы 
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. 

 

8. ИСТОРИЯ 

 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за 
выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла. 

Таблица 8 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение 

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по 

пятибалльной шкале 

«2» 

«3» 

«4» 

«5» 

Общий балл 

0 – 12 

13 – 23 

24 – 34 

35 – 44 



 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в 
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы 
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам. 

 

9. ЛИТЕРАТУРА 

 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за 
выполнение всей экзаменационной работы, – 23 балла. 

Таблица 9

Шкала пересчета первичного балла за выполнение 

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по 

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 6

7 – 13

14 – 18

19 – 23



 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в 
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы 
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам. 

 

10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ 

 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за 
выполнение всей экзаменационной работы, – 22 балла. 

Таблица 10 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение 

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по 

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 4

5 – 11

12 – 17

18 – 22



 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в 
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы 
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам. 

 

11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 

(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ) 

 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за 
выполнение всей экзаменационной работы, – 70 баллов. 

Таблица 11

Шкала пересчета первичного балла за выполнение 

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по 

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 28

29 – 45

46 – 58

59 – 70



 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в 
профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы 
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам. 

Категория: Советы родителям и ученикам | Добавил: Admin8 (06.02.2012)
Просмотров: 977 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск