Как помочь ребенку учиться
Ежедневно
интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение.
Расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.
Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд,
достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе
старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не
запугивайте ребенка: страх не активизирует деятельность.
Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его
потребность в знаниях.
Покупайте и дарите книги, картины, кассеты. Читайте вслух, предлагайте ребенку
почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на
неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
Помогайте ребенку выполнить трудные задания, предлагайте выход из сложной
ситуации, но не забывайте ему давать возможность самому найти выход, решение,
совершить поступок.
Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки.
Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе
вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, делится
впечатлениями о прожитом.
Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка.
Создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа
станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
Будьте организованы и последовательны.
Не копите недовольство ребенком. Вместо этого попытайтесь разобраться в тех
чувствах, которые вызывает у Вас ребенок, обсудите их с супругом или самим
ребенком.
Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.
Как справиться с
осложнениями, возникшими в школе
Покажите ребенку, что Вы его понимаете, что Вы на его стороне; отложите другие
дела и посвятите все свое время ребенку, постарайтесь укрепить его чувство
уверенности в себе.
Не делайте все время акцента на школьных неурядицах своего сына или дочери.
Серьезно относитесь ко всем проблемам Вашего ребенка какими бы пустяковыми они
Вам ни казались.
Избегайте слишком сильного давления.
Обратите внимание на организацию дня Вашего ребенка. Он должен заниматься в
одно и то же время.
Поддерживайте связь со школой, с учителями.
Подайте пример и сами меньше смотрите телевизор, сократите время просмотра
телепередач для ребенка.
Предпримите над собой усилие и вместе с ребенком займитесь активным отдыхом,
лучше на воздухе. Памятка для родителей «Что не надо делать» Нельзя унижать ребенка, придумывать клички, прозвища, зло высмеивать, иронизировать, акцентировать внимание на пропусках, просчётах, неудачах. Нельзя угрожать лишением любви, заботы, суровыми наказаниями. Нельзя злоупотреблять нравоучениями: во-первых, потому что дети семи лет с трудом понимают фразы, состоящие более чем из восьми слов, а во-вторых, короткие указания обладают коротким эффектом. Нельзя злоупотреблять обещаниями: ребенок живёт настоящим, а обещание – это будущее, обещать - легко, выполнить - трудно. Нельзя чрезмерно опекать: по мере взросления должна расти самостоятельность, ибо каждого из нас в большей мере формирует то, что мы делаем сами, а не с нами. Нельзя требовать немедленного повиновения: нужно время, чтобы принять требуемое, чтобы подумать, как его выполнить, а возможно, найти и лучший вариант. Нельзя требовать того, что не соответствует возрасту, возможностям ребенка, а потому надо знать, изучать своего ребенка, а он меняется. Нельзя лишать ребёнка права оставаться ребёнком: пусть будет с ним всё то, что свойственно ребёнку, помните, что образцовый ребенок – это несчастный ребёнок, он не может быть самим собой. Нельзя приклеивать ребёнку ярлыки: «Он у меня застенчивый», «Он у меня трусливый» и т.д. Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми: такого как ваш нет ни у кого. Нельзя дважды наказывать за одно и то же: ищите объяснение, почему повторяется проступок Нельзя говорить плохо о ребенке в присутствии других людей: щадите самолюбие ребенка: лучше поговорить о плохом наедине и без свидетелей, так будет больше шансов на то, что ситуация изменится. Нельзя бесцеремонно проникать в уголки личной жизни ребенка6 он имеет право на неё, на свой интимный мир; ведите себя так, чтобы он приоткрыл часть его. Нельзя строить воспитание на запретах: вспомните – запретный плод сладок, к тому же, если запрет исходит от родителей, у ребёнка возникает злость на весь мир. |