ИТОГОВАЯ
РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
ДЛЯ 2 КЛАССА
Школа_____________________________________________Класс____________
Фамилия,
имя________________________________________________________
УТРЕННИЕ ЛУЧИ.
Выплыло
на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить
землю.
Первый
луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из
гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: « Ах, как
хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»
Второй
луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому
лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий
луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку- ка-ре-ку!» Куры
слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый
луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко,
расправила крылья и «зум-зум-зум!» - полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый
луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю : режет ему прямо в глаза,
а он повернулся на другой бок и опять заснул.
К.Д. Ушинский
ЗАДАНИЯ:
1.
Выпиши
из второго абзаца предложение, которое состоит из двух слов.
2.Про
какое живое существо не говорится в рассказе. Отметь
o
Цапля
o
Жаворонок
o
Пчела
o
Зайчик
o
Петух
o
Курица
3.Заполни таблицу. Ответы найди в тексте.
Первый
луч-------------------------------------
_________________________________
Второй луч--------------------------------------
_________________________________
Третий луч--------------------------------------
_________________________________
Четвертый луч
-------------------------------- ________________________________
Пятый луч --------------------------------------
_________________________________
4.Что такое « улей»? Выбери верный ответ. Отметь
o
Дупло
в дереве
o
Домик
для пчел
o
Гнездо
o
Нора
в корнях
5.
Запиши ответ на вопрос.
« Какого человека называют лентяем?»
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6.
Какое действие совершали герои рассказа, когда на них попадал луч солнца.
Соедини стрелками.
Жаворонок
передернул ушами и весело запрыгал
Зайчик
полетела
собирать мед
Петух
повернулся на другой бок и заснул
Лентяй
захлопал крыльями и запел
Пчелка встрепенулся,
выпорхнул из гнездышка
7. Кто автор рассказа?
Напиши__________________________________________
8. Заполни таблицу примерами из текста и 2
– 3 своими примерами.
Птицы Звери Насекомые
_____________________ ____________________ _________________
_____________________ ____________________ _________________
_____________________ ____________________ _________________
�%��,��9P�;ение в котором падает на второй слог
o
Жеребенок
o
Октябрь
o
Мальчик
11.В каком слове произносятся только твердые согласные
звуки. Отметь
o
Пение
o
Вагон
o
Колесо
12.В каком слове букв больше, чем звуков
o
Юля
o
Пять
o
Чайка
13.В каком слове гласная обозначает два звука. Отметь
o
Ель
o
Лёд
o
Мята
14. Подчеркни восклицательное предложение.
Наступила осень. Осень наступила! Осень наступила? |