Воскресенье, 23.02.2020, 09:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ № 8"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 220
Мини-чат

200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Сведения об образовательной организации » Воспитательная работа

Отчет по воспитательной работе в 2015\16 учебном году

 

Отчет о воспитательной работе 2015-16 уч.г.

В 2015 – 2016 учебном году воспитательная работа осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год.

Воспитательная работа строилась на основе годового плана воспитательной работы школы, включающего традиционные дела, мероприятия, плана управления образования, а так же согласно приказам управления образования и положениям по региональным, муниципальным воспитательным мероприятиям. 

 В школе обучалось 402 ученика, (на данный момент 438)

Дети в ТЖС – 16, на учете в МКДН – 3 ученика, в ОПДН – 1 ученик, ВШУ – 13 учеников

Опекаемых  - 8, из приемных семей -  2, инвалидов - 9

 Целью воспитательной работы школы в 2015 – 2016 учебном году является организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами социума

Поставленная цель реализовывалась через следующие задачи:

  • Развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности
  • Содействие формированию сознательного отношения к своей жизни и здоровью, к жизни  и здоровью окружающих людей
  • Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
  • Обеспечение возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности, через вовлечение учащихся в систему дополнительного образования

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа: спортивно - оздоровительное, духовно  -  нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное.

Школа взаимодействует городскими общественными организациями: библиотека «Детского и семейного чтения», библиотека им.Островского, с/к «Дельфин», социальный проект замещающих семей «Мы вместе», Ржевская Епархия, Ржевская городская общественная организация «Круг», социальный интернет – проект «Найденыши и потеряшки», р/ц «Октябрь».

  1. Направление общеинтеллектуального  развития

 Цель  – повышение познавательной активности обучающихся, формирование ценностных установок в отношении интеллектуального труда.

Данное направление реализовывалось в кружках внеурочной деятельности,  в «Неделе науки и творчества» через проектную деятельность и исследовательские работы, а также в  различных тематических классных часах, предметных неделях, олимпиадах, научно – практической деятельности, викторинах. Педагоги школы организовывали деятельность учащихся  как самообразование, с целью расширить представление детей о мире, о жизни.

Фестиваль « Ржевская сударушка», «Живая классика», фестиваль «Химия в производстве» - 1 место, «Город мир – который нужен мне» - 1 место, муниципальный экологический проект «Приведи планету в порядок», выставка творческих работ – 1, 2, 3, место, карнавал культур «Родному Ржеву посвящаем…»  - победитель в  номинации «Талантливый Ржев», Шшольный межпредметный проект «Удивительный мир игрушки», акция «Письмо ветерану ВОВ» - благодарность министерства Тверской области, внеклассные  мероприятия « Что мы знаем о Ржеве», классные часы «Я талантлив» с приглашением успешных и авторитетных людей: Беляков Андрей Владимирович, Кудрявцева Татьяна Викторовна, Суворова Юлия Сергеевна и д.р.

Группа школьников посетила Тверской Драматический Театр, постановка М.Ю. Лермонтова «Маскарад».

2 . Спортивно - оздоровительное  направление   

Цель: формирование культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

  • участие в городских спортивных соревнованиях
  • весёлые старты;
  • осенний кросс и весенняя эстафета;
  • акции по противостоянию пагубным привычкам;
  • встречи с медработниками;
  • профилактика наркомании: просмотр фильмов
  • лекционно-предупредительная работа с правоохранительными органами по половозрастному и правовому воспитанию;
  • проведение бесед и классных часов  по пропаганде ЗОЖ;
  • проведение внутришкольных соревнований;
  • конкурс рисунков и плакатов «За здоровый образ жизни».
  • работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями.
  • мероприятия в рамках международного дня «Детский телефон доверия»
  • участие в городском проекте профилактики и  предупреждения правонарушений несовершеннолетних «Мы рядом»

Забота о  сохранении здоровья учащихся, приобщению их к здоровому образу жизни – одна из важных задач воспитательной работы нашей школы.  Укреплению здоровья и физическому развитию  школьников способствует спортивная работа на уроках физической культуры и занятиях дополнительного образования. Обучающиеся нашей школы принимали участие в районных спортивных соревнованиях по разным видам спорта и имеют личные и командные заслуги. 

Межшкольные олимпийские игры – 3 место, осенний кросс – 1 место, кэт – баскет – 1 место, олимпиада школьников – 4 первых места, 4 вторых, 2 третьих места, первенство города по плаванию – три 1м., одно 2, три 3 места, первенство города по баскетболу – 3 место, турнир ко Дню Победы – 5 призовых мест, шиповка юных – 1 место.

Учащиеся 11 класса участвовали в мероприятиях по нормам ГТО и получили золотые и серебряные значки.

2. Духовно-нравственное направление.

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, нравственных чувств, убеждений.

  • традиционные школьные праздники (День Знаний и Последний звонок, день Учителя, выпускные вечера)
  • проведение тематических классных часов гражданско – патриотической направленности, посвященных Дню народного единства, Дню Конституции, дню Семьи, дню Космонавтики, дню Пожилого человека и др.;
  • В школе проходили уроки Мужества «Помнить, что бы жить», посвященные событиям Великой Отечественной войны.
  • В городском Боевом листке к 71 годовщине победы над фашизмом есть работы наших учащихся

На протяжении нескольких месяцев учащиеся школы принимали участие в акции «Спешите делать добрые дела», посвященной патриотическому воспитанию. Добрые дела были разные :   уборка территории Обелиска, оказание внимания и конкретной помощи пожилым людям, акция «Посылка ветерану», подготовка и участие в классных часах и мероприятиях, вручение подарков  в День Победы ветеранам, вдовам, труженикам тыла .

Нравственное значение имели следующие мероприятия:  День Солидарности в борьбе с терроризмом, акция «70 лет окончания 2 мировой войны», участие в Акции милосердия «Белый Цветок» (изготовлено более 200 белых цветков, собрано более 3.000 тыс рублей нашими волонтерами), акция «День Памяти и скорби», декада Милосердия, «Самый большой урок в мире» - урок толерантность, акциия– фестиваль «6 часов вечера после войны», фестиваль «Путь к успеху», конкурс «Здесь прописано сердце мое».

Проходят регулярные встречи с представителями ОПДН, профилактические беседы и другие мероприятия проходят один раз в квартал. Цель данных встреч: приобретение подростками нравственных, морально-психологических и физических качеств, а так же специальных знаний и умений, правового направления 

 3. Социальное развитие, цель которого – воспитание сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, выбору профессии.

Сюда можно отнести все трудовые десанты, дежурство по школе и классу, дни  толерантности, тематические классные часы, профориентационная работа. Со старшеклассниками проводились тренинги, диагностики по выявлению профессиональных склонностей,  Учащиеся побывали с экскурсией в городе Москве «Центр раннего предпрофильного образования Мастерславль», на предприятиях ОАО Электромеханика, авиаремонтном  заводе и в учебных заведениях среднего  специального образования нашего города.  

  1. Общекультурное развитие

Цель – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

Здесь простор для творческой деятельности учащихся. Проводятся мероприятия, в которых они могут проявить себя как певцы, танцоры, художники, фотографы, артисты, писатели и поэты. Проводились как мероприятия развлекательного характера: классные дни именинников, Пасхальный фестиваль, новогодний праздник, День влюбленных, фестиваль танцев народов мира, конкурс «Король и королева», поздравительные концерты для учителей, Конкурсная программа «А, ну-ка , мамы», акция «Безопасная дорога» и ряд профилактических мероприятий «Внимание дети», акция «Цветущий город», день самоуправления 5 октября, городской флешмоб « Тебе, любимый город», конкурс рисунков «Мой подарок городу», городское светское мероприятие «Шествие Дедов Морозов и Снегурочек», праздник « Вертушка для пятиклассников» с различными творческими станциями, весенняя акция «Зеленая весна». Общекультурное направление предполагает участие детей в различных творческих конкурсах не  только школьного, но и районного, и областного масштаба. По итогам года имеется ряд победителей в творческих конкурсах.

Классное руководство

 Важное место отводится классными руководителями созданию условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно - воспитательного процесса, организации целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использованию активных форм просветительской деятельности, созданию благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания. Формы работы, которые используют классные руководители разнообразны, это тематические классные часы, фотовыставки, круглые столы, практикумы, лектории, игры, участие родителей в тематических праздниках, в общешкольных мероприятиях. Хорошо поставлена работа родительских комитетов. Наиболее распространенными формами остаются: родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, психолого - педагогические диагностики, дневник и звонок по телефону.

Что касается старших классов, их объединяет работа в рамках подготовки к государственной аттестации. Воспитательная работа в классе строится с учетом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Особая забота классных руководителей – это дети «группы риска». Данным детям и их семьям уделяется особое внимание, и целый ряд мероприятий по профилактике: вовлечение трудных подростков в различные кружки и секции, в работу органов самоуправления, в подготовку и проведение различных мероприятий: спортивных, трудовых. Наиболее распространенными формами работы с проблемными детьми являются: индивидуальные беседы с учащимися, их родителями и учителями - предметниками, посещение учащихся на дому. Постоянно осуществляется связь с родительскими комитетами классов.

Во всех классах достаточно успешно действуют органы самоуправления в основном, сменного состава, систематически проходят классные собрания, на которых учащиеся учатся демократии, сотрудничеству, самостоятельности и ответственности. Тематика классных собраний разнообразна: подготовка КТД, поведение отдельных учащихся, организация дежурства, участие в общешкольных мероприятиях, анализ проделанной работы.

Вывод: в целом воспитательную работу в школе признать удовлетворительной. Педагоги  применяют различные формы воспитания  в учебное и внеурочное время.

 

Категория: Воспитательная работа | Добавил: Admin8 (19.10.2016)
Просмотров: 309 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск